Записываются ли телефонные разговоры сотовыми операторами

Некоторые люди могут переживать о том, что их телефонные разговоры будет хранить оператор сотовой связи. Опасения возникает, если обсуждались личные вещи. Кто-то не хочет, чтобы подобная информация попала не в те руки. Бывают и другие ситуации, когда нужно получить доступ к уже произошедшему разговору. Например, кто-то позвонил и угрожал, поэтому хочется обратиться в полицию. Стоит разобраться, записываются ли телефонные разговоры сотовыми операторами. Также стоит изучить вопрос о том, где может храниться подобная информация, и как к ней получить доступ.

Записываются ли телефонные разговоры сотовыми операторами

С начала июля 2018 года начала действовать правка. Она обязала операторов связи на территории Российской Федерации хранить телефонные разговоры, текстовые сообщения и некоторую другую информацию. Держать данные сведения необходимо в течение 6 месяцев с момента появления.

Записываются ли телефонные разговоры сотовыми операторами

На самом деле законодательство появилось ещё в 2016 году, но действовать начало спустя два года. Это время нужно было для того, чтобы операторы могли подготовиться. Им необходимо было убедиться в том, что технически возможно сохранять определённые данные.

Более того, организаторы распространения информации в «Интернет» тоже должны позаботиться о хранении некоторых сведений. В том числе речь идёт о переписке в социальных сетях. Даже если человек её удалит, всё равно некоторое время она будет оставаться в базе.

Что будет храниться

Чтобы понять, записываются ли телефонные разговоры сотовым операторам Теле2, следует рассмотреть ещё один вопрос. Важно запомнить, каких именно данных коснулось законодательство.

Какая информация стала сохраняться:

  • Все телефонные разговоры вне зависимости от того, с каких номеров исходил вызов.
  • СМС сообщения и переданные через них видеозаписи, звуковые дорожки, картинки/фотографии.
  • Переписка – к ней относится как текстовые сообщения, так и записи голоса. Речь идёт только о тех сервисах, которые относятся к числу «организаторов распространения информации». Можно получить полный список, зайдя на сайт Роскомнадзора. К примеру, к таким компаниям относится Mamba, Яндекс и т. д.

Из этого следует, что не только звонки, но и текстовые сообщения, фотоснимки будут храниться в определённой базе. При этом человек может не беспокоиться о том, что доступ к ним получит любой желающий. Подобная информация не станет предоставляться всем, кто пожелает. Она хранится исключительно на крайний случай. Об этом тоже будет сказано в статье.

В каких местах станет храниться

Сведения обязаны оставаться в дата-центрах. Это особые здания, в которых размещается сетевое и серверное оборудование. Там же проводится подключение абонентов. Дата-центры принадлежат операторам связи, а также интернет-ресурсам. Именно на них сохраняется важная информация, в том числе разговоры клиентов. Эти здания находятся на территории РФ, они хорошо охраняются и обслуживаются. Обычно утечек данных не происходит, поэтому человек может не беспокоиться о сохранности важной информации.

Именно операторы, а также некоторые веб-порталы несут ответственность за дата-центры. Они должны проследить за тем, чтобы сведения оставались в системе в течение определённого срока. Также важно не допустить их утечки и утраты. Обычно дата-центры хорошо оборудованы, имеют противопожарные системы, оснащены видеонаблюдением. Они охраняются, поэтому посторонние личности не имеют к ним никакого доступа.

Абонентов нередко волнует вопрос, сколько хранятся записи телефонных разговоров у сотовых операторов. Подобные данные не будут оставаться доступными в течение длительного срока. То есть, их не станут держать годами. Обычно их удаляют уже через 6 месяцев, если никто не запросит разговоры или переписки.

Кто может получить доступ к информации

Некоторые люди ошибочно полагают, что любой желающий сможет получить телефонный разговор. Это не так. Доступ к личной информации имеют только правоохранительные органы. К ним относятся МВД, ФСО, ФТС, ФСБ, СВР, ФСИН. Все эти организации занимаются розыскной или оперативной деятельностью. Также они могут отвечать за разведку и охрану государства, высокопоставленных лиц.

Чтобы получить доступ к личной информации абонентов, потребуется судебное решение. Также должны быть определённые оперативные данные у представителей государственных органов. Например, обязана присутствовать информация о подготавливаемых или уже совершённых преступлениях. Речь может идти о терроризме, захвате заложников, иных особо тяжких злодеяниях. Также дело может касаться создания угрозы государственной, экономической и другой безопасности России.

Если человек не причастен к преступлениям, никак не связан со злоумышленниками, его личные данные никто не станет запрашивать. Они хранятся на тот случай, если выяснится, что абонент как-либо связан с серьёзными злодеяниями.

Зачем это требуется

Из указанной выше информации можно понять, что закон был принят для улучшения работы правоохранительных инстанций. Нередко переписки или телефонные разговоры помогают предотвратить или раскрыть преступление. Это необходимо для защиты общества и государства. По этой причине у хранения личной информации есть серьёзное основание.

Как телефонные разговоры помогают полиции, работникам ФСБ, ФСО и другим лицам:

  • предоставление сведений о тех действиях, которые могут создать угрозу безопасности России;
  • упрощение розыска лиц, которые готовили или уже совершили различные тяжкие преступления;
  • пресечение и раскрытие злодеяний.

У людей нередко возникает интерес, могут ли они получить доступ к звонкам и сообщениям, к примеру, супруга. Это помогло бы проверить человека на верность, узнать какую-либо важную информацию. Нет законных способов запросить у оператора подобные данные. Как можно понять, для запроса таких сведений обязательно должно быть соответствующее судебное постановление.

Мы также рекомендуем вам ознакомиться с другими материалами: Вышки 5G.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий