Использование телефонов в образовательных организациям

Политики России и чиновники на протяжении 5-7 лет стремятся законодательно закрепить запрет на использование телефонов в образовательных организациям. Поддерживающие инициативу лица аргументируют предложение негативным влиянием смартфонов на организм ребенка, снижением эффективности учебного процесса и отсутствуем надлежащих условий хранения в гаджетов в школе.

Использование телефонов в образовательных организациям

О том, закреплен ли в законе запрет на использование гаджетов в школе, и каковы правила использования гаджетов читатель узнает в статье.

Использование телефонов в образовательных организациям

Закон о запрете телефонов

Отдельного закона о запрете использования мобильных телефонов в школе в российском законодательстве нет.

Однако правила использования мобильных телефонов в образовательных организациях детьми установлены требованиями СанПин. Действуют с начала 2021 и до 2027 года. Распространяются на организации, занимающиеся воспитанием и обучением, оздоровлением молодежи и детей.

Использование детьми мобильных телефонов в образовательных организациях, согласно СапПин, запрещено в образовательных целях. Данным запретом органы власти стремятся сохранить зрение детей. Поэтому использование планшетов, компьютеров и ноутбуков в образовательных целях допускается.

Важно! К гаджетам, разрешенным для использования, предъявляются требования по размерам. Диагональ ноутбука либо ПК должна быть не менее 15,5 дюйма, у планшета, электронной книги – не менее 12 дюймов.

Также установлены ограничения на взаимодействие обучающихся с компьютерными технологиями в образовательных целях.

Компьютер
1-2 класс 3-4 класс 5-9 класс 10-11 класс
<20 минут <25 минут <30 минут <35 минут
Экран, проектор
<7 минут <10 минут 15 минут

Важно! Рабочее место учеников должно находиться на расстоянии < 50 см от экранов техники. Угол обзора планшета должен составлять 30°.

Допускается в образовательных организациях использование детьми мобильных телефонов, согласно СанПин, только по прямому назначению во время перемен.

Помимо СанПин требований, порядок организации работы с техникой, прописан в методических рекомендациях Роспотребнадзора. Документ включает следующие правила:

  1. Техническими устройствами могут пользоваться в школе дети, которым гаджеты помогают отслеживать состояние здоровья.
  2. При входе в школу рекомендуется активировать беззвучный режим на телефонах.
  3. Проводить разъяснительную работу по вопросу культуры взаимодействия с техникой с преподавателями, руководством школ, а также с родителями и воспитанниками.
  4. Развивать культуру использования гаджетов.
  5. Ограничить использование мобильных устройств детьми на переменах. Обеспечить детям возможность активного отдыха на переменах.
  6. Не носить гаджет в карманах, на поясе и в чехле на шее.
  7. Во время разговора использовать гарнитуру.

Нужен ли запрет на использование телефонов в школе?

В методических рекомендациях Роспотребнадзора запрет на применение в школе смартфонов аргументируется результатами нескольких исследований.

Изучающие вопрос аналитики обнаружили закономерность: чем больше времени ребенок находится в смартфоне, тем хуже выполняет задания школьной программы.

Объясняют закономерность исследователи многозадачностью. Применяя телефон, дитя сталкивается с разнообразием приложений. Переходя с одного приложения в другое, ребенок меняет вид активности. Так создается ситуация многозадачности. Из-за которой ученик хуже воспринимает и усваивает материал.

Также среди негативных эффектов от пользования гаджетами стоит отметить такие, как:

  1. Снижение умственных способностей.
  2. Повышение раздражительности.
  3. Снижение внимания и памяти.
  4. Нарушение циклов сна.
  5. Нарушение коммуникативных навыков.

Социологические исследования среди педагогов школ и преподавателей ВУЗов дали следующие результаты:

  1. Категорически негативно к гаджетам относится большая часть педагогов старшего поколения.
  2. Преподаватели средней возрастной категории считают, что телефон может ускорить поиск информации и упростить организацию учебного процесса.
  3. Но учителя средней возрастной категории считают, что интенсивное применение технических устройств несет больше вреда, чем пользы.
  4. Среди негативных последствий интенсивной эксплуатации телефонов опрашиваемые отмечают не только психологические и физиологические, но и социальные. Снижение физической активности и проявление социальной отдаленности. Иначе говоря, дети на переменах не бегают и не общаются между собой.

В каких странах существует запрет на технику?

Использование детьми мобильных телефонов в организациях образования запрещено в Таджикистане, Франции, Греции, Азербайджане, на территории Баварии.

По примеру Баварии правила о культуре применения мобильных устройств, ноутбуков, планшетов и компьютеров жители Германии хотят внедрить по всей стране.

В Канаде и США запрет действует в некоторых штат, провинциях. В Великобритании правила не распространяются на все школы страны. Решение принимается самостоятельно руководством школ.

Мы также рекомендуем вам ознакомиться с другими материалами: Записываются ли телефонные разговоры сотовыми операторами.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий